Самодельный вездеход РАПТОР

Самодельные вездеходы — не просто средство для передвижения. Они являются чем-то большим для своего создателя, ведь те вкладывают в них не только деньги, время и силы, но и душу. Самодельные вездеходы можно сравнить с лучшим другом, который провезёт тебя по любому бездорожью.

В этой статье мы вас познакомим с вездеходом Раптор. С чего всё начиналось, характеристика и процесс постройки самоделки со слов его автора:

Сначала планировался 6-колёсник полноприводный ,благо опыт постройки вездехода Видякина лет 20 назад имеется.  Но ввиду больших габаритов ставить его некуда, трудоёмкость и вес трансмиссии несоизмеримы с 4-колёской,увеличение объёма кабины по сравнению с 4-колёской незначительно, ну и проходимости 4-колёски для меня достаточно. Остановился на УАЗовских мостах,благо это не дефицит и они крепкие ,сделал ревизию, перебрал планетарки на 37 зубьев.В соответствии с размерами рессор и межрессорными расстояниями была нарисована, а потом сварена из лёгкого профиля 60*30*2 сама рама. Рама получилась очень лёгкая примерно кг 20 против 105 уазовских. Ну и как все внешние стальные поверхности сначала обработаны ортофосф.к-той потом окрашены.Правда серьги передних рессор пришлось перенести вперёд. Все основные размеры рамы соответствуют УАЗ-469.

Колёса-ободрыши ВИ-3 с центральной ребордой. Диски самодельные из УАЗовских с обечайками и ложементами внутри. Двигатель 08 1500. Трансмиссия- мосты УАЗ с переделанными планетарками на 37 зубьев. Привод с диффера коробки карданами на мосты, как выяснилось «народная трансмиссия». Рама самодельная облегчённая по размерам УАЗ469. Корпус- каркас из тонкой прямоугольной трубы, снаружи обшит АМГ ,изнутри — технониколем 20мм и автотеплошумоизоляцией, короче а-ля ВЕТЕР.

У рамы концы загнуты под 30 градусов наружу, туда вварены куски труб с внутр диаметром под резиновые рессорные втулки. Рессоры прощипаны, удалены по одному листу из каждой.

Дальше был донор, пришлось ради жертвы искусству ободрать его как липу

Двигатель встал в середину УАЗовской рамы, к сожалению задняя поперечина рамы не позволила поднять высоко двигатель, а передвигать его вперёд некуда — там радиатор. Пришлось пойти на компромисс. В следующий раз поперечину рамы перемещу на 200мм назад

Карданы идут от КПП на передний мост

И на задний мост

Рулевое — УАЗовский рулевой редуктор с обрезанной рулевой колонкой и приводом на баранку через ЗИЛовский рулевой кардан.

Колёса — ВИ-3 ободраны по обычной технологии ничего нового нет. Первое обдиралось дней 10 после работы, следующие гораздо быстрее. Из приспособ — лебёдка, канцелярский нож, струбцина. Диски самодельные. С КРАЗовских дисков болгаркой срезал боковые кольца шириной 20 мм, подогнал по внутреннему диаметру, забил внутрь ободрышей и сварил. Прокатал по внутреннему диаметру колец обечайки, с одной стороны кольцо приварил, а с другой соединил с помощью болтов. Стандартный УАЗовский диск забил кувалдой через ложементы из профиля 40*20.

Испытания подтвердили работоспособность трансмиссии, ничего больше там не переделывалось.

Ввиду недостатка высоты гаража пришлось переобуться.

АМГ толщина 0.8мм, начался приятный процесс обшивки каркаса. Клёпка производится клепательным пистолетом клёпками толщиной 3.2мм.

Ответственная процедура — натяжка крыши на рамку лобового стекла.

Грунтовка автомобильным праймером по алюминию. Перед этим обработка кроцовкой и обезжиривание.

Внутри избушки.

Конечно, не Рембранд, но уже и не Малевич.

Тут немного трофеев

Более подробное описание на форуме ссылка

Мы благодарим автора,  желаем ему всегда быть в поиске новых задумок и идей, никогда не расставаться с вдохновением и радовать нас новыми творениями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий