Выполнение механизированными подразделениями работ для подрядчиков по договорам.

Если бы плата взималась с организаций, которые пользуются машинами, то организации, на балансе которых находятся эти машины, потеряли бы материальные стимулы, направленные на рост эффективности применяемой техники.

Однако для того чтобы принятый порядок платы за фонды обеспечил максимальный эффект, нужно решить в ходе проведения реформы проблему единообразного порядка реализации продукции механизированных и транспортных хозяйств. Сложившиеся хозяйственные отношения между этими организациями и подрядчиками основываются на принципах субподряда, оказания услуг (когда техника предоставляется в распоряжение строительных организаций с обслуживающим персоналом) и сдачи техники в аренду.

Основным методом хозяйственных отношений стало выполнение механизированными подразделениями работ для подрядчиков по договорам. В этом случае механизированные хозяйства непосредственно заинтересованы в интенсификации своего производства, так как их доходы, а следовательно, и прибыль реализуются в меру выполнения соответствующих комплексов работ.

При других же формах хозяйственных отношений (т. е. при оказании услуг и сдаче в аренду), которые все еще занимают значительный удельный вес в общей сумме платежей (примерно их третью часть), расчеты производятся за время нахождения машин у подрядчика независимо от объема и стоимости выполненных ими работ. Понятно, что в новых условиях хозяйствования следует отказаться от предоставления машин в порядке оказания услуг и от аренды, поскольку они не отвечают задачам улучшения использования строительной техники, и целиком перейти к платежам за фактически выполненные объемы работ по их сметной стоимости, осуществляя расчеты в таком же порядке, как между заказчиками и подрядчиками.

Базой для определения платы за основные производственные фонды служит их первоначальная стоимость без вычета износа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий