Дмитрий Киселёв: «Даже не понимаю, как может не нравиться мотоцикл?»

Российский журналист и телеведущий, генеральный директор международного информационного агентства «Россия сегодня» и мотоциклист, — Дмитрий Киселёв рассказал Motonews.ru о том, как и когда увлёкся мототехникой, какие мотоциклы считает самыми красивыми, на чём гоняет, о том, как намеренно сшибал зеркала автомобилей, и почему азарту и безбашенной езде всё же не место за рулём мотоцикла.

— Дмитрий Константинович, с чего всё началось? Откуда появился интерес к мотоциклам, как возникло это хобби?
— Я на мотоцикл сел в 49 лет, это была как нереализованная мальчишеская мечта, потому что тогда это было невозможно, тогда велосипед был проблемой. Я тогда жил в Киеве и ездил верхом на лошади, а потом как-то раз заехал на соревнования по мотокроссу, и мне понравилось это дело, эта атмосфера, этот кроссовый лагерь, и там же познакомился с тренером. И сказал, что «давайте буду заниматься»; нашелся подержанный 120-кубовый мотоцикл Honda, двухтактник…

— То есть у вас серьезный уровень подготовки к оффроаду?
— Ну я стал заниматься, трассу построил в лесу.

— Думал, приеду, будете рассказывать мне про «асфальт», про то как иногда осторожненько выезжаете из гаража…
Нет, я же кроссом занимался, сразу сел на кросс, потому что вообще считаю, что начинать нужно с мотокросса, кроссового мотоцикла. Потом занимался зимним мотокроссом с такими шипами. Но потом всё это очень быстро закончилось, потом я получил очень серьезную травму — я затормозил в повороте, выставил ногу, и в снегу в глубоком, в целине — занесло, я выставил ногу, у меня нога согнулась сюда, щёлк-щёлк — две связки оборвались просто, передняя крестообразная и латеральная, внутренняя. Я потом год на костылях, три операции делали, в общем такая история. Я, честно говоря, обиделся на своего тренера.

Но этот инцидент произошёл не в городе?
— За городом конечно, глубокий снег. «Главное — безопасность», — я ему сказал, но защита была такая — колено, а нужно было карбон. «Но это же очень дорого», но нога-то…

— Еще дороже!?
— Это была ошибка, как я считаю, тренерская. С тех пор мы не виделись. Но с тех пор, правда, я и кроссом не занимался, потому что год на костылях. Потому что это была тяжелая травма, я даже верхом на лошади не мог ездить. Раздал лошадей тогда, у меня было четыре лошади в Киеве. Это серьезно изменило мою жизнь. Я прибавил в весе сразу 10 килограммов, ну то есть такое, серьезное дело. А в Москве к тому времени я уже купил мотоцикл BMW.

— Какую модель?
— F 650 GS, гусь. Полицейский мотоцикл, итальянская полиция ездит на этих одноцилиндровых BMW, ну вы знаете, и я не мог сесть на него, потому что даже нога не сгибалась, я не мог достаточно согнуть ногу, чтобы поставить ее на педаль тормоза. Но потом я её как-то разработал, еще год-полтора, и я всё равно — сел.

— Охота пуще неволи?
— Да. В общем сел, стал ездить, и потом, когда женился, то Маша сказала, чтобы в ЗАГС вёз ее на мотоцикле. И я повез её в ЗАГС на мотоцикле в Королеве. Но мы не устраивали никаких шумных свадеб, просто поехали в ЗАГС и так далее… «Я никогда не ездила», — сказала она, — «Ну хочешь? Поехали».

— Дети разделяют ваше увлечение?
— А детей потом я посадил на мотокросс. Старший, Глеб, занимался мотокроссом. Ездит на мотоцикле сейчас. Фёдор, сын Маши, наш средний сын, как мы считаем, участвовал в чемпионате России по мотокроссу, занимал неплохие места, занимался в Мытищах. И младший сын, Костя, которому 13 лет, он как-то… Не очень это ему нравится, тем не менее он занимался и ездил. Человек более гуманитарного склада. Я даже не понимаю, как может не нравиться мотоцикл? Но, так или иначе, я его посадил, он занимался, у него мотоцикл был свой. Я считаю, почему я посадил детей на мотоцикл, потому что лучше они сядут с тренером, чем сядут сами, потом. То есть, сядут с тренером, поучатся, попадают в экипировке, чем всё равно сядет. А вот когда сядет всё равно сам, то тогда риск, что разобьется будет больше. Потому что не чувствует опасности. Поэтому они сейчас чувствуют опасность. Хочется? Садись, пожалуйста.
У меня два мотоцикла: один BMW, другой Ducati. На BMW сейчас очень редко езжу, старый мотоцикл.

— Дмитрий Константинович, а Ducati Hypermotard — осознанный выбор?
— Да, мне кажется, это самый красивый мотоцикл в мире.

— Ducati вообще или именно Hypermotard?
— Именно Hypermotard. И Ducati вообще. Ну потому что там птичья клетка, нейкед, голый мотор, заднее колесо «на гвоздике», мне очень нравится, полуслики, высоко поднятые парные выхлопные трубы, как-будто вы на них летите, по очень многим параметрам. В отличие от BMW. На том BMW, на «гусе», я проехал больше 40 000 км, то есть больше экватора, на одном мотоцикле. И ездил в дождь, всепогодно. Конечно, как мне представляется, он выглядел тогда пижонски, сейчас может быть даже в какой-то степени ретро. Сейчас дизайн мотоциклов меняется стремительно. Но мне куда? Стремиться за модой?

— Но ведь дизайн «Гипера» почти не поменялся, и он до сих пор актуален?
— Нет, этот-то да, конечно он актуален. Вообще, мотоциклы стали меняться. Сейчас электрические модели появляются сильные, но электрический не хочу.

— А пробовали электрические аппараты?
— Ну я пионер электрического транспорта. Я два года назад на самокате ездил по Садовому кольцу со скоростью 60 км/ч, на полноприводном мощном самокате. В экипировке, конечно, мотоциклетной. Сейчас все ездят уже. Первому было интересно ездить тогда. Тогда это было прикольно, казалось, что это транспорт будущего. А сейчас я разочаровался абсолютно на самокате, потому что никакого движения нет. Вы там стоите и все, та же гиподинамия, а потом сейчас много людей ездят на самокатах безобразно. Ну понимаете, о чем я говорю. Сами падают и сбивают людей. У нас даже в «Вестях недели» ближайший выпуск в воскресенье, делаем большой сюжет про этот электротранспорт. А гольф-кар я купил 11 лет назад Маше в Коктебель, потому что когда у нас родился второй ребенок, и нужно было двоих детей возить в одной коляске в гору — тяжело. Поэтому появился такой драндулетик, как мы его называем. До сих пор ездит прекрасно. Так что электрический транспорт, да, за ним будущее, интересно, но не мотоцикл. Мотоцикл должен реветь, у него должен быть звук, его должно быть слышно, это безопаснее. И в этом смысле, конечно, я думаю, мотоциклы останутся навсегда.

— А ездите ли вы на мотоцикле «на дальняк» или может быть на работу?
— На работу я могу приезжать. Вот сегодня хотел приехать, но мне нужно в Белый Дом в 17 часов. Поэтому… Раньше я практиковал и даже в Кремль ездил на мотоцикле. Пару раз всего лишь. Но я это делал, но зачем — в Белый Дом, людей смущать там? Там будет экспертная комиссия по мусоросжиганию, и так далее. Ну чего я буду людей там как бы будоражить. Будут думать, что я хочу им этим что-то сказать. Но я ничего вот этим сказать не хочу. Просто хочу спокойнее к себе относиться. А на дальняк не езжу. На том BMW самая дальняя поездка была — в Переславль-Залесский. Я тогда поехал ночью, в дождь, холод собачий, замёрз. И потом, эти мотоциклы не предназначены для того, чтобы ездить на дальние расстояния. Тем более Hypermotard, это вообще, я считаю, городская, как его называют, — «отвертка по пробкам».

— Городской хулиган?!
— Ну я не могу сказать, что я по-хулигански езжу. Хотя я езжу достаточно быстро. Но может быть я себя так ощущаю достаточно уверенно. Я считаю, что, скажем 9 из 10 ездит медленнее меня, ну так, в пробке. Это объясняется разным — у кого-то мотоциклы неудобные, потому что Hypermotard — для пробок абсолютно. Это узкий мотоцикл. Ducati сделали L-образный прекрасный мотор с хорошей динамикой и тормозами. Кроме того, я езжу осмысленно, очень рационально. Прочел несколько книжек, есть золотые правила, которыми я руководствуюсь. Одно из них… Я просто хочу людей предостеречь, потому что люди бьются. Когда едет мотоциклист, то он такой удивительный и такой весь мощный, прям завидуешь. Но когда он упал, то он выглядит жалко. Когда он стоит рядом с мотоциклом, еще не дай Бог поранился или лежит во всей этой экипе, как червяк, понимаете, это уже вызывает огромную жалость. Не надо этого допускать. То есть профессионал может ехать быстро или медленно, быстрее или медленнее вас, но всегда безопаснее. Не нужно позволять себе впускать в себя азарт и безбашенность, мотоцикл не для этого. Золотое правило безопасной езды в потоке, между машин, — это скорость. Считается, что вы едете безопасно, если вы едете на 20 км/ч быстрее потока. То есть, если все стоят, — вы едете 20. Если все едут 20, вы едете 40. Я — грешен, могу ехать на 30 больше, но не выше, но 20 — железно безопасно. И это очень быстро — 20. Потому что если все стоят, а вы преодолеваете километр стоячей пробки за 3 минуты, то это прекрасный результат. Это достаточно. Вы что, хотите проехать ее за 2 минуты 40 секунд? Ну да, но это уже будет опасно.

— Не мешает ли в пробках на «Гипере» защита рукояток руля?
Зато я чувствую себя спокойнее, у меня руки защищены. Раньше мешали больше, я объясню почему, потому что раньше водители автомобилей относились к мотоциклистам более ревниво и менее доброжелательно, чем сейчас. Но мотоциклисты их научили, сшибая зеркала. Я признаюсь, что сам сшибал пару раз, более того, намеренно. Потому что когда они начинают зажимать еще, а были такие случаи, что как бы поджимают и видят меня, специально поджимают.

— Может узнают вас?
Кто там узнает? Что вы говорите? Нет, специально. Бывают такие дикие люди, которые считают, что это как бы прикольно. Или может это юмор? Или может быть это шутка? Либо это может быть что-то еще. По-разному, от недостатка культуры. Я считаю, это агрессия по отношению к мотоциклисту. Это неправильно. Но когда это навязчиво, то приходится проехать насквозь. Это невозможно. Если человек хочет конфликт, получает конфликт. Хотя не могу сказать, что я испытываю удовлетворение от таких вещей, то есть я никогда специально точно не делаю. Сейчас, слава Богу, культура на дорогах повысилась вместе с тем как стали пропускать пешеходов. Если вы вспомните, еще 5 лет назад пешеходов не пропускали, и было опасно, вас могли задавить, и 5 лет назад вот так зажимали мотоциклистов. Но сейчас все стали относиться друг к другу уважительно, наоборот стремятся уступить. Допустим, ты стоишь, видят тебя даже в стоячке, раз чуть-чуть отвернул своим рулем, проехал, кивнул, поблагодарил, всё хорошо.
Отдельное спасибо, конечно, московским властям за бесплатную парковку для мотоцикла. Собянин говорит, что справедливо, что один мотоцикл занимает в четыре раза меньше места чем машина, поэтому поощряет мотоциклетный транспорт.

— А слышали ли вы об эксперименте по возможному выпуску мотоциклистов на автобусную полосу?
— Ну да, шла дискуссия по этому поводу. Я считаю, что нужно это сделать, если хотите мою позицию. Обсуждали же, как же так, мотоцикл не может ездить между рядами, он нарушает рядность и так далее. Но а как вы хотите? Хотите, чтобы он стоял за Камазом или там за автобусом? Или как? Я считаю, что если он никому не мешает, а мотоциклист точно на автобусной полосе никому не мешает, то надо, конечно, это делать. Я просто не знаю, чем сейчас закончилось, по-моему между рядами ездить запретили всё-таки, но всё равно все ездят. Запрет такой бессмысленный. На автобусной, мне кажется, надо это сделать. Безусловно.

Дмитрий Константинович, спасибо за ваше время и ваши комментарии.
Спасибо вам! Желаю всем безопасной езды!

фото: Рамиль Ситдиков, Владимир Трефилов, РИА Новости

Источник: motonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий