Ski-Doo Summit 850 E-Tec: Другая цивилизация

Ski-Doo Summit 850 E-Tec – не просто новейший снегоход от компании BRP. Этот аппарат, без сомнений, станет своеобразным маяком, на который в ближайшие 5-8 лет будут ориентироваться практически все остальные производители снегоходов при конструировании своих новых моделей.

Канадцы, создавая «горник» очеред­ного поколения Ski-Doo Summit 850 E-Tec, не стали модернизировать и дорабатывать предыдущую модель, а с нуля спроектировали совершенно новый аппарат. Можно сказать, Summit заново родился. У «новорожденного» не так много общего со своими предками, но благородная канадская порода видна сразу. У дизайнеров BRP рука набита, они простую сковородку могу сделать такой, что без всякого логотипа будет понятно – это BRP, а не какой-то американский «хенд мейд». Хотя, естественно, некоторые принци­пиальные конструкторские находки прош­лых лет все-таки достались «новорожденному» по наследству – ну, как же иначе в благородном-то семействе.

Прыгать можно. На первых моделях Summit с задней подвеской tMotion крайне настоятельно рекомендовалось не прыгать. Cейчас же, если очень хочется, то уже можно. tMotion выдержит. Впереди установлена подвеска RAS 3 обновленной геомет­рии с увеличенными на 20 мм ходами. Правда, есть маленькое условие: приземляться надо не вертикально на «пятку»

Новая алюминиевая рама пирамидальной конструкции – хороший пример п­равильной наследственности. Однако охлаждающий контур теперь полностью интегрирован в туннель. Можно сказать, что охлаждающий радиатор и есть туннель. Раньше двигатель в подкапотное пространство «вписывался» с существенным смещением влево. Поэтому на левый бок завалить снегоход было легче. В новом же «саммите» мотор установлен практически по центру между передними лыжами, и, соответственно, нагрузка на лыжи распределяется в соотношении 50/50. Отчего стало куда проще держать баланс при барражировании в глубоком снегу на одной гусенице с поднятыми лыжами, что априори сопряжено с активными маневрами переноса тела с одной подножки на другую. Дабы райдеру было легче «гулять» по снегоходу, туннель заузили на 16 мм, а его верхней части придали коническую форму. Узкий туннель легче зажать ногами, например, на прыжках, да и перемахивать через сиденье, вставая на «неправильную» ногу, гораздо удобнее. Плюс как класс ушли в прошлое так называемые «стремена» на боковых подножках, за счет чего для ног райдера высвободилось дополнительное пространство (около 7 см) впереди. Так что при необходимости точку опоры можно сместить вперед настолько, что оказы­ваешься чуть ли не верхом на двигателе: весьма полезная способность, когда управление целиком и полностью зависит от грамотного смещения всего тела.

Гибкий край. Задняя подвеска tMotion с облегченной на 4,5 кг гусеницей PowderMax. Тракт исполнен с так называемым «гибким краем» (FlexEdge)

Перерождение Summit было бы не полным, если бы мотор оставили старым. Видно, BRP надоело спорить с конкурентами «кто на свете всех мощнее», и хотя бы на годик-другой (на 2017-й точно) они решили застолбить за своим «снежиком» статус самого мощного горного снегохода, выпускаемого серийно с атмосферным двигателем. По техническим харак­теристикам новый 2-тактный ROTAX 850 E-TEC заставит нервно курить всех коллег по снегоходному цеху. С объема двух цилиндров в 849 см3 снята мощность  в 165 л.с. Пиковый крутящий момент равен 145 Hм. Мотор под завязку нашпигован высокими технологиями и новинками: составной коленвал, п­лазменное покрытие цилиндров, на­вороченная система смазки, вспомо­гательные форсунки с клапанами гильотинного типа RAVE (Rotax Automatic Variable Exhaust), меняющие фазы газо­распределения. Кидаем в копилку облегченный вариатор pDrive нового поколения, который, как уверяют создатели, не требует о­бслуживания и быстро п­еренастраивается, и резюмируем: по сравнению с преды­дущим «восьмисотым» ROTAX новый д­вигатель на 30% быстрее откликается на нажатие курка газа, а одного литра масла хватает уже не на 300, а на 420 км пробега. Про ускорение и говорить не надо. Энергетическая пушка с хорошими по тяге «низами» и необузданной мощью на верхах.

Туннель охлаждения. Радиатор охлаждения полностью интегрирован в туннель. Есть надежда, что перегрев двигателя теперь будет случаться реже. Верхняя часть рамы в виде пирамидальной конструкции осталась прежней. Лучшего решения пока еще никто не придумал

Больше и не нужно. Приборная панель в виде небольшого прямоугольного ЖК-монитора для экстремального «горника» – самый оптимальный вариант. Что ж, можно выдохнуть и сказать «наконец-то»

Реверс без случайностей. Новая кнопка реверса практически полностью исключает случайное включение. Скажем, на резком торможении, когда тело водителя бросает вперед. Однако в толстых перчатках нажать ее бывает проблематично

Вариатор pDrive. Система передачи крутящего момента с двумя роликами. Конструкция с антифрикционными элементами. Подшипники вместо втулок. Не требует обслуживания

На тест-драйве в горах Шерегеша (Кемеровская область), организованном компанией ROSAN (официальным дистрибьютором техники BRP в России), представилась возможность проехать на старом Summit 800 E-Tec 2015 г., а затем сразу сесть за руль 850 E-Tec. Если честно, после сравнительной поездки хотелось немедленно и впрямую спросить у конструкторов-инженеров BRP: «Господа, а раньше-то вы чем занимались? Нет, мне глубоко симпатичны предыдущие модели «горников» Ski-Doo, но новый «саммит» будто из другой цивилизации к нам приехал».

Общий принцип управления новым Summit 850 E-Tec можно уместить в одно слово: легкость. На склоне ты не борешься со снегоходом, а он тебя везет. Аппарат не сопротивляется, а помогает. Ты наслаждаешься, а не выплевываешь, тяжело дыша, свои легкие на снег. Понятно, все это справедливо при условии, что у тебя есть хоть какой-то навык в управлении «горником». Впрочем, и самые первые снегоходные шаги с Summit 850 будут куда легче даваться, чем с любым другим аппаратом.

Источник: automobili.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий